Программа газификации Краснодарского края

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 10 мая 2011 г. N 437
"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы
"Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)"

В соответствии со статьями 79, 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)" (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А. Лукоянова.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)".

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
А.Н. Ткачев

Приложение

Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 мая 2011 N 437

Долгосрочная краевая целевая программа "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)"

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)"

Наименование программы

долгосрочная краевая целевая программа "Газификация Краснодарского края (2012-2016 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 30 сентября 2010 года N40

Разработчик Программы

департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края

Координатор Программы

департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края

Ответственный за выполнения мероприятий и (или) исполнители мероприятий Программы

департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий

Цели и задачи Программы

комплексное развитие газификации городов и сельских населенных пунктов Краснодарского края, формирование условий для стабильного экономического развития и повышения экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Кубани посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата в реализации проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений, роста доходов местных бюджетов, повышения жизненного уровня населения

создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации Краснодарского края природным и сжиженным газом

реализация общегосударственной политики в области сбережения газа и повышения эффективности его использования

создание и отработка инвестиционного механизма, обеспечивающего устойчивое развитие городских и районных сетей и систем снабжения потребителей природным газом

наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов-отводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для создания основы по 100-процентной газификации края природным газом

разработка и внедрение экономичных, ресурсосберегающих технологий и оборудования для строительства

закрепление имеющихся и привлечение в сельскую местность дополнительных рабочих кадров

оживление производства в смежных отраслях экономики и, как следствие, создание новых рабочих мест

Сроки реализации Программы

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

всего на 2012-2016 годы из средств краевого бюджета предусмотрено 3,052млрд.рублей, в том числе:

2012 год - 500млн.рублей

2013 год - 550млн.рублей

2014 год - 605млн.рублей

2015 год - 665млн.рублей

2016 год - 732млн.рублей

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.

Проблема газификации в Краснодарском крае является одной из наиболее острых социальных задач. В период с 2007 по 2011 годы газификация населенных пунктов осуществляется в рамках краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007-2011 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 25 июля 2007 года N1297-КЗ.

За период реализации с 2007 по 2010 годы в рамках краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007-2011 годы были достигнуты следующие показатели:

построено 218 объектов газификации, на строительство которых израсходовано 2456млн.рублей, в том числе из краевого бюджета - 1439млн.рублей, из местных бюджетов - 619млн.рублей, внебюджетных источников - 398млн.рублей;

введено в эксплуатацию 849,1км газопроводов;

газифицировано 263 населенных пункта, более 100 тысяч квартир (жилых домов);

на 6,1 процента (с 66,8 до 72,9) вырос уровень газификации в крае природным газом.

Однако в настоящее время из 1762 населенных пунктов Краснодарского края остаются негазифицированными 892, или более 50 процентов. Особо важна реализация социально значимых, крупных проектов Программы Туапсинского, Новопокровского, Мостовского, Отрадненского, Крыловского, Лабинского, Апшеронского районов, городов Сочи, Горячий Ключ, уровень газификации в которых от 5,9 процента (Туапсинский) до 65,6 процента (Тбилисский район), при среднем краевом уровне 72,9 процента.

Отсутствие финансирования на завершение строительства смонтированных газопроводов приведет их к технической непригодности. Не будет обеспечена подача газа в населенные пункты Краснодарского края. Отсутствие сетевого газа почти в 900 населенных пунктах края сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер.

Реализация Программы позволит обеспечить рост темпов газификации в Краснодарском крае, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов Кубани будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.

Достигнутые за период 2007-2010 годов в рамках краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007-2011 годы результаты подтверждают, что реализация мероприятий Программы и эффективное использование краевого бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации газификации населенных пунктов, создании благоприятного инвестиционного климата.

Мероприятия Программы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые Программой, находятся в компетенции различных органов исполнительной власти Краснодарского края, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, в том числе финансовыми.

Программой предусмотрены следующие основные решения поставленной проблемы:

1. Комплексный подход к решению проблемы:

цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные её аспекты и определить приоритетность тех или иных мероприятий.

2. Распределение полномочий и ответственности:

в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координация решения проблемы:

в целях синхронизации действий между органами исполнительной власти, бизнесом и населением в ходе реализации задач, поставленных перед исполнителями Программы, организации контроля за соблюдением сроков проведения программных мероприятий, мониторинга их реализации определен координатор Программы - департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - Координатор).

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования:

в Программе определен механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.

5. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы:

критериями оценки реализации Программы являются: протяженность построенных газопроводов, количество газифицируемых домов (квартир), рост уровня газификации населенных пунктов.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

В крае эксплуатируется 43044 километра распределительных и свыше 5 тысяч километров магистральных газопроводов, 172 газораспределительных станции (в том числе 10 ведомственных, не являющихся собственностью ОАО "Газпром"), 9 тысяч газорегуляторных пунктов, 1638873 газифицированных квартиры, в том числе сжиженным углеводородным газом - 191711, более 20 тысяч промышленных, сельскохозяйственных предприятий и коммунально-бытовых объектов.

Общий объем поставок природного газа потребителям Краснодарского края составляет 8 миллиардов куб.метров в год.

На долю населения приходится 3,4 миллиарда куб.метров газа. В осенне-зимний период используется около 70 процентов годового расхода газа.

Общий уровень газификации Краснодарского края на 1 января 2011 года составил 82,0 процента, в том числе природным газом - 72,9 процента, уровень газификации села - 64,0 процента.

Ежегодно в Краснодарском крае газифицируется свыше 20 тысяч квартир, около 100 предприятий и коммунально-бытовых объектов, строится свыше 200км газопроводов. При увеличении темпов строительства потребуются дополнительные объемы природного газа.

Ведутся работы по газификации олимпийских объектов, строительству газопровода "Джубга - Лазаревское - Сочи" (ввод в эксплуатацию первой очереди - август 2011 года), реконструкции магистрального газопровода "Майкоп - Самурская - Сочи", строительству лупинга "Ленинградская - Ейск" и других объектов Единой системы газоснабжения, расположенных на территории Краснодарского края.

ОАО "Газпром промгаз" проведены работы по согласованию отдельных муниципальных образований Краснодарского края до 2015 года и прогнозные нагрузки газопотребления до 2020 года. На основании этой работы ОАО "Газпром" принято решение об инвестировании средств в газификацию Туапсинского района и юго-западных муниципальных образований края. Все это позволит значительно сократить отставание в газификации муниципальных образований, расположенных на Азовском и Черноморском побережье Кубани.

Природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и более экономичным видом топлива.

Реализация Программы позволит обеспечить рост темпов газификации в Краснодарском крае, ослабить социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.

В результате газификации населенных пунктов Кубани будет создана база по снабжению граждан, коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются: комплексное развитие газификации городов и сельских населенных пунктов Краснодарского края, формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Кубани посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата, повышения жизненного уровня населения.

Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

реализация общегосударственной политики в области сбережения газа и повышения эффективности его использования; создание и отработка инвестиционного механизма, обеспечивающего устойчивое развитие городских и районных сетей и систем снабжения потребителей природным газом;

наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов-отводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для создания основы по 100-процентной газификации края природным газом;

закрепление имеющихся и привлечение в сельскую местность дополнительных рабочих кадров; оживление производства в смежных отраслях экономики и, как следствие, создание новых рабочих мест.

Срок реализации Программы - 2012 - 2016 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

N
п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, всего

В том числе

Ответственный за выполнение мероприятий, получатели субсидий

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Строительство газопроводов

1.1

Строительство газопроводов

краевой бюджет

3052000,0

500000,0

550000,0

605000,0

665000,0

732000,0

департамент по вопросам топливно - энергетического комплекса Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий,

органы местного самоуправления - получатели субсидий

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы составит 3,052 млрд. рублей из краевого бюджета, в том числе:

2012 год - 500 млн. рублей;
2013 год - 550 млн. рублей;
2014 год - 605 млн. рублей;
2015 год - 665 млн. рублей;
2016 год - 732 млн. рублей.

Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы в объемах не менее 10% от общего объема денежных средств, предусмотренных Программой.

При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий Программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные Программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Результатом реализации мероприятий Программы является повышение уровня газификации Кубани. В рамках Программы предстоит построить объектов более чем на 3,6 миллиарда рублей.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:

  • исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
  • прозрачности прохождения средств краевого и местного бюджетов;
  • возможности привлечения федеральных средств, средств компаний и частного капитала в проекты строительства газификации.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в газификации населенных пунктов Кубани за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

В результате реализации Программы будет построено не менее 1200 км газопроводов к населенным пунктам Краснодарского края, что в свою очередь позволит:

  • газифицировать не менее 70000 квартир (домов);
  • увеличить среднекраевой уровень газификации более чем на 4,3 процента;
  • улучшить условия труда и быта более 150 тысяч человек.

Оценка реализации Программы будет производиться исполнителями мероприятий ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах Координатору Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным.

6. Критерии выполнения Программы

Критериями оценки выполнения Программы являются:

  • протяженность построенных газопроводов;
  • количество газифицируемых домов (квартир);
  • рост уровня газификации населенных пунктов.

Сроки реализации (год)

Ввод газопроводов (км)

Количество газифицируемых квартир (шт.)

Рост уровня газификации к предыдущему году (%)

2012

197

11426

0,7

2013

215

12470

0,77

2014

236

13688

0,84

2015

263

15254

0,94

2016

289

17162

1,05

Всего

1200

70000

4,3

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы устанавливается согласно приложению к настоящей Программе.

Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Текущее управление Программой осуществляет ее Координатор.

Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета, ответственного за выполнение мероприятий - департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.

Ответственный за выполнение мероприятий Программы:

  • является главным распорядителем средств краевого бюджета;
  • заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
  • перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании заключаемых соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий - осуществляют:

  • организацию выполнения мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
  • подготовку и представление в департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края документов, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
  • организацию проектирования и строительства объектов газификации;
  • организацию и проведение информационной работы среди населения;
  • привлечение средств местных бюджетов, доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, накоплений граждан) для финансирования мероприятий Программы;
  • предоставление в установленном порядке земельных участков под строительство газопроводов; подготовку исходно-разрешительной документации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий - обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют Координатору программы информацию об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий.

Координатор Программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателями субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Первый заместитель
руководителя департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края С.Н. Кострик

Приложение к долгосрочной краевой целевой программе "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)"

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа).

1.2. В целях настоящего Порядка под мероприятиями Программы понимаются инвестиционные проекты муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению строительства газопроводов с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации (далее - инвестиционные проекты).

1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

1.5. Организатором отбора является департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - организатор отбора).

1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других краевых целевых программ.

2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий

2.1. Основные критерии отбора:

  • участие краевого бюджета преимущественно в финансировании подводящих газопроводов к населенным пунктам. Участие в софинансировании местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов стоимости строительства подводящих газопроводов. Уровень софинансирования из краевого бюджета не может составлять более 90 процентов установленного расходного обязательства. Исключением является софинансирование из краевого бюджета строительства внутригородских и внутрипоселковых (поселков городского типа) газопроводов, включенных в муниципальные целевые программы газификации на соответствующий финансовый год, при этом доля местных бюджетов должна составлять 50 процентов от общей стоимости реализации инвестиционного проекта. Заказчиком строительства выступает муниципальное образование;
  • наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты, включаемые в план строительства в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году строительства;
  • наличие разрешительных документов на прохождение газопроводов по землям поселений и землям сельскохозяйственного назначения; наличие технической возможности на присоединение к существующим газовым сетям;
  • наличие не менее 100 жилых домов (квартир) в населенном пункте, к которому будет выполняться строительство подводящего газопровода.

2.2. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в первую очередь на завершение начатых строительством объектов с участием краевого бюджета и объекты, строительство которых осуществляется в рамках синхронизации работ.

3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов

3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют организатору отбора по формам, утвержденным организатором отбора, следующий пакет документов:

  • конкурсную заявку;
  • информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
  • копию муниципальной целевой программы газификации на соответствующий год;
  • гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
  • обоснование экономической и социальной целесообразности строительства объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
  • копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
  • титульный список объекта;
  • пояснительную записку к рабочему проекту строительства объекта;
  • копию документа об утверждении проектной документации строительства объекта;
  • копии положительных заключений экспертиз проектной документации;
  • копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим газовым сетям;
  • копии разрешительных документов на прохождение газопроводов по землям поселений, лесного фонда, землям сельскохозяйственного назначения;
  • сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам).

3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту. Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.

3.3. Организатор отбора:

  • проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
  • информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.

3.4. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения организатора отбора предельный объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на реализацию мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период.

3.5. Расчет субсидии производится исходя из сметной стоимости строительства инвестиционного проекта, но не более 90 процентов ее стоимости.

3.6. Организатор отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы, образуемой в установленном порядке организатором отбора (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются организатором отбора.

3.7. Комиссия предварительно рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.

3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году. Утверждение перечня инвестиционных проектов, финансируемых в очередном финансовом году, осуществляется организатором отбора. По результатам отбора на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов организатор отбора подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.

3.9. Организатор отбора извещает участников отбора о его результатах.

3.10. В месячный срок после проведения отбора организатор отбора совместно с органами местного самоуправления обеспечивает проведение оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется начать с 1 января следующего года.

3.11. Документы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемые на капитальные вложения в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края - департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.

4. Условия предоставления и расходования субсидий

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

  • целевое использование бюджетных средств;
  • наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
  • наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты;
  • заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о порядке взаимодействия по предоставлению субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, включающего: муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
  • сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
  • осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
  • сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
  • ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
  • иные условия, регулирующие предоставление субсидии, не противоречащие действующему законодательству.

4.2. Финансирование инвестиционных проектов из краевого бюджета осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и произведенных затрат.

4.3. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют главному распорядителю средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.

4.4. К заявке прилагаются следующие документы:

  • обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;
  • справка о стоимости выполненных работ (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;
  • копия платежного поручения, подтверждающего фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.

В случае непредставления органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края главному распорядителю средств краевого бюджета документов, подтверждающих объемы выполненных работ и объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.

4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий.

Главный распорядитель средств краевого бюджета ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.

4.6. В случае увеличения объема финансирования Программы дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются с учетом рекомендации Комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.

4.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:

  • незаключения соглашения;
  • невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
  • неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
  • фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.

4.8. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению главного распорядителя средств краевого бюджета на основании решения Комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с внесением изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, утверждающий распределение субсидий.

4.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за нецелевое использование выделенных на реализацию Программы денежных средств.

4.10. Контроль за использованием субсидий и соблюдением условий их предоставления осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, а также органами государственного финансового контроля в установленном порядке.

Первый заместитель
руководителя департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края С.Н. Кострик